В этом году Федеральная налоговая служба запустила специальный сервис «Мои чеки онлайн». Сервис доступен для всех по адресу: https://lkdr.nalog.ru/, войти в него можно, указав свой номер телефона.

Официальная цель данного сервиса — это сбор и хранение всех чеков каждого пользователя. В том числе попутно должны реализовываться и дополнительные задачи, например: экономия для бизнеса (не надо печатать чеки на бумаге), экологическая ответственность (не надо утилизировать распечатанные на термобумаге чеки) и т.д.

И хотя на данный момент в сервисе отражаются не все покупки., сейчас попадают только те чеки, которые вносит сам налогоплательщик, предоставляя продавцу информацию о номере телефона или адресе электронной почты, либо сканируя проверочный QR-код. Но как понимаем, это только начало…

Для мотивации налогоплательщиков собирать свои чеки в сервисе, налоговой службой анонсированы программы лояльности, когда за хранение чеков в сервисе для налогоплательщиков предусматриваются поощрения.

И вот, в связи с этим у меня возникает вопрос: намерена ли налоговая служба использовать информацию о покупках граждан в своих целях? Ведь главная задача налоговой службы – это сбор налогов для пополнения бюджета…

Не будет ли информация сервиса о совершенных покупках сравниваться с официальными доходами налогоплательщика? И если кто-то тратит больше, чем получает, не возникнет ли у фискалов закономерный вопрос: «Откуда дровишки?» и заплачены ли с них налоги?

 

 

А вы, коллеги, что думаете по этому поводу?

 

Здоровья всем,

Ваш вечно сомневающийся аудитор.